На этой странице моего сайта, Вы можете скачать печатные платы для схем, представленных на моём сайте…

Внимание!

Все печатные платы представлены в формате .LAY! 

 1.  скачать печатную плату “УМЗЧ Высокой Верности”  (1989 г. Н. Сухов) (ремикс)

  УМЗЧ Высокой Верности 1989 (44.9 Кб, 368 скачиваний)

2. скачать печатную плату “УМЗЧ ВВ-2010″  (В. Жуковский)

  УМЗЧ ВВ-2010 П-П (30.0 Кб, 421 скачиваний)

3. скачать печатную плату “Ус-ва Защиты УМЗЧ ВВ-2010″. (В. Жуковский)

  Ус-во Защиты УМЗЧ ВВ-2010 П-П (30.0 Кб, 318 скачиваний)

 

4. скачать печатную плату “Сверхлинейный УМЗЧ с глубокой ООС”.  (С. Агеев)
-Получить доступ к этому и другим моим файлам, можно обратившись ко мне лично, на странице – “Гостевой Книги” – “Гостевая” – на Главной странице моего сайта. )):

Постараюсь ответить или дать, свой комментарий Вам по этой теме…

ВНИМАНИЕ:
Указывайте правильно свой E-Mail адрес!

Самостоятельное изготовление печатных плат – это очень просто !

Как я делаю свои печатки… или  -  Технология изготовления печатных плат:

Cпособ -1:
Лазерно-Утюжная.

Изготовление печатной платы (ПП) не очень сложный этап в процессе конструирования. Всё зависит от того, какими инструментами и принадлежностями вы располагаете. Здесь я опишу свою методику изготовления и ее хитрости…

Изготовление ПП состоит из этапов:
• создание рисунка ПП;
• подготовка заготовки;
• перенос рисунка на заготовку;
• травление заготовки;
• очистка заготовки;
• сверловка;
• лужение ПП.

Создание рисунка печатной платы (или как развести печатную плату)
Предполагаю, что существует множество способов нарисовать рисунок ПП в соответствии со схемой устройства. В детстве я это делал с карандашом и стёркой в руках, а сейчас по-взрослому пользуюсь программой Sprint Layout, которой для моей практики с головой хватает.
Возьми Sprint-Layout 5.0 на моём сайте! Программа переведена на русский язык. Этого джентльменского набора хватит чтобы сделать достойного качества рисунок ПП. Чтобы понять как делается рисунок в Sprint Layout — скачайте мой пример — файл рисунок печатной платы усилителя на м-сх TDA7294 Hi-Fi NovGen, в формате *.lay и откройте его из Sprint Layout…
ФАЙЛ:
(Для Вас этот файл недоступен).
Получить полный доступ к этому и другим моим файлам, можно обратившись ко мне лично…


Мы видим дорожки, соединяющие контуры элементов, перемычку под микросхемой предварительного усилителя, контактные пяточки (кружки), поясняющие знаки и надписи.

 Основные задачи при рисовании: компактность монтажа, минимизация количества перемычек, параллельность и перпендикулярность дорожек относительно друг друга. Необходимо учитывать габариты элементов, взаимное расположение выводов элемента, габариты выводов (диаметр выводов), а также учитывать сильноточные проводники (т. е. более широкие дорожки). Хороший рисунок ПП — это как игра в тетрис, где каждый элемент на своем месте; рисунок ПП можно делать несколько дней, можно сделать несколько вариантов и, наконец, родить то самое и неповторимое. Роды в Sprint Layout проходят проще, в отличии от стёрки и карандаша.

Как рисовать в Sprint Layout объяснять не буду. В программе понажимайте все кнопки и все станет ясно. Нарисуйте свои элементы и занесите их в библиотеку. Заносите фрагменты своих плат в библиотеку. Я вам завидую, у вас столько новых открытий.

Подготовка заготовки.
Итак, рисунок ПП у нас готов, соответственно мы можем сказать какой размер у ПП. Распечатываем рисунок, вырезаем, накладываем на текстолит и по линейке обчерчиваем, не загоняясь по поводу размеров рисунка. Отрезаем по линиям заготовку фольгированного текстолита. Под подготовкой понимается сглаживание кромок по периметру и очистка поверхности фольги. Я зачищаю мелкой наждачкой (шкурим не сильно) до матовой поверхности. Руками не трогаем. Моем с мылом, споласкиваем. Держим за торцы. Обсыхаем.

Перенос рисунка на заготовку (или утюжная технология).
Суть заключается в переносе рисунка, напечатанного на лазерном принтере, с бумаги на заготовку. Вырезанный рисунок накладываем на заготовку изображением к фольге, равномерно проглаживаем с лёгким усилием на утюг, отслаиваем бумагу, рихтуем, травим. Для тех у кого нет принтера, в этом разделе приведу технологию с использованием маркера.

Рисунок ПП я рисую в проекции «вид со стороны элементов» (т. е. как вижу элементы, так и рисую), в этой же проекции и печатаю; при переносе на заготовку получится зеркало рисунка, что собственно нам и нужно.

Рисунок печатаю из Sprint Layout. Там же в Sprint Layout в настройках принтера (у меня лазерный Canon LBP-810) устанавливаю минимальную яркость печати (т. е. по идее должен очень темный рисунок получиться) и в дополнительных настройках устанавливаю высокую плотность тонера. Это необходимо сделать, т. к. нам нужен рисунок, который на просвет на бумаге будет иметь плотное изображение. Иначе мы получим с виду хороший рисунок, но на просвет дорожки будут белесыми. Это хорошо заметно на дорожках шириной более 1,5 мм, больших пяточка́х, контактных площадках и закрасках. Необходимо отметить, что дорожки толщиной 0,5—0,8 мм печатаются (и затем протравливаются) исключительно хорошо. Также специально проверял вскрытый оригинальный новый картридж от HP1020 (он подходит и для Canon LBP-810) — результат так себе; а вот заправленный картридж показал хорошее качество жирной печати. Сами понимаете, здесь надо пробовать и смотреть поведение тонера.

Бумага — вещь тонкая. Я использую плотную т. н. мелованную бумагу. Специально её не покупал; надыбал в качестве рекламной продукции одного мобильного оператора полосато-желто-чёрного цвета. Формат А4, с одной стороны чёрно-желтая полиграфия, с другой — белый лист. Вот на белом и печатаю. Бумагу лишний раз жирными пальцами не трогаем. Почему именно мелованная бумага, об этом я скажу чуть позже.

Печатаем рисунок в 2 экземплярах (мало ли что). Вырезали. Накладываем на заготовку рисунком к фольге. Обычный утюг без пара разогреваем до максимальной температуры. Часть рисунка придерживаем салфеткой так, чтобы он не съезжал с заготовки. Плавно приглаживаем, не допуская смещений рисунка. Не переусердствуйте, можно так надавить на утюг, что тонер размажется и некоторые дорожки сольются. Плохо обработанные кромки заготовки также не дадут хорошо пригладить тонер к заготовке.

Итак, рисунок пригладили; заготовка остывает. Остыла. Кладем на 5—10 мин в посуду с теплой (чуть горячей) водой. Мелованная бумага размягчается и если она хорошего качества, то она сама отстанет от тонера за счет тонкого слоя мела между тонером и бумагой (может быть это и не мел, а какое-то другое покрытие). Если бумага не отстает, аккуратно пытаемся отслоить руками путем скатывания бумаги пальцами в катышки под струей воды. Полученное изображение обильно промываем струей воды.

На первых порах могут быть дефекты печати; вы можете попробовать еще раз со вторым экземпляром рисунка. Отработайте технологию. Таким образом, результат зависит от бумаги, плотности рисунка и шероховато-матовой поверхности заготовки. У меня получается, как правило, с первого раза без дефектов.

У вас нет лазерного принтера.
Дорожки можно нарисовать. Раньше это делал цапон-лаком. Теперь рисую перманентным маркером. Для этого существуют специальные маркеры (какие именно, не пишу…). Этим же маркером я подкрашиваю широкие дорожки после утюга (так, на всякий случай, если дорожки на просвет были белесые).

Если вы используете маркер, то изготовление ПП делайте в следующей последовательности. По окончании разводки готовый рисунок ПП в Sprint Layout делаете в зеркале (т. е. вид со стороны печати). Любым доступным способом рисунок переносите на бумагу (хоть карандашом на листок в клеточку). Вырезаете заготовку. Не обрабатываете ее. Наклеивайте рисунок, используя клей-карандаш. Керните тонким шильцем через рисунок на заготовке места будущих отверстий. Отдираем бумажку, смываем водой остатки клея. Сверлим, учитывая диаметр отверстий под все элементы; по возможности попробуйте, входят ли вывода реальных элементов в отверстия. Зачищаем мелкой наждачкой. Моем с мылом, ополаскиваем, сушим. Сначала маркером рисуем пяточки́, затем рисуем дорожки (лучше использовать два маркера, один для пяточко́в, другой для дорожек). Соответственно, во время процесса жирными пальцами ничего не трогаем. Вот так всё по-простецки и делается. Толщина дорожек получается от 0,8 мм. Переходим к травлению.

Травление заготовки.
open source video, online video platform, video streaming, video solutions
Используем хлорное железо или персульфат аммония. Есть варианты, когда травят смесью медного купороса и поваренной соли, но я не пробовал; более того, я не знаю как отреагирует тонер или маркер на эту смесь.

Из достоверных источников раствор на купоросе нейтрален для тонера и маркера и его готовят следующим образом: 1 литр кипяченой теплой воды + 200 гр. купороса + добавляется поваренная соль до отсутствия растворения; затем процеживают (от остатков кристаллов поваренной соли). При нагреве до ~ +50°C медь стравливается в течении 15—20 мин.

Банку хлорного железа я в магазине покупал за 40 руб. Этой банки хватает на очень много заготовок. Будете покупать, откройте банку и посмотрите чтобы хлорное железо было в виде порошка; такое хлорное железо, на мой взгляд, наиболее качественное. Был случай когда покупал хлорное железо в виде густой кашицы влаги и порошка, карамель какая-то; мне это не понравилось.

Делаем раствор.
На банке с хлорным железом пишут — просто добавь воды; так и делаем. В блюдце наливаем примерно четверть стакана воды и добавляем (потихоньку сыпем) чайную ложку с небольшой горкой хлорного железа. Внимание — происходит сильное тепловыделение и может произойти разбрызгивание. С «карамелью» такого не происходит. Разводим раствор. Пробуем пальцем температуру раствора, он не должен быть горячим.
Далее кладем заготовку в раствор. Наиболее удачным способом я считаю положить заготовку фольгой вниз на поверхность раствора, т. е. заготовка лежит и не тонет с поверхности раствора и травится. Потом она конечно утонет, видимо поменяется плотность раствора. Переворачиваем заготовку фольгой вверх, опускаем в раствор и периодически покачиваем блюдце, чтобы с поверхности заготовки смывалась растворенная медь.

Необходимо отметить, что остатки мела на тонере вступают в реакцию с раствором хлорного железа, образуются пузырьки, которые препятствуют травлению. В таком случае, через пару минут после начала травления я вынимаю плату и промываю струей воды, затем продолжаю травление.

В зависимости от концентрации и температуры раствора стравливание занимает от 10 мин до 1 часа. Последнее время я приспособился быстро травить на водяной бане. Керамическую чашку с раствором ставлю в миску с водой и на плиту. Довожу воду до кипения и выключаю плиту. Важно положить заготовку сначала в теплый раствор, в противном случае от резкого перепада температур может произойти отслоение тонера. Но всё же наиболее лучшим вариантом является долгое травление, т. к. горячее травление требует постоянного контроля и передержка в растворе может привести к дефектам печати.

Очистка заготовки.
Чем снять тонер с заготовки. Я перепробовал множество растворителей — ничего не помогает. Остается механическое снятие тонера. Я использую проволочную тёрку для чистки посуды (с лотков, где всё по 5 руб.). Отлично снимает тонер и зачищает без повреждений.

Сверловка.
Сверление — это дело индивидуальных предпочтений. Я использую микродвигатель типа ДПР, блок питания к нему и сменные цанговые патроны (т. н. микродрели).

Самое ходовое сверло диаметром 0,8 мм то ли с карбонатным покрытием, то ли из карбонатной стали, точно не знаю, короче короткое совдеповское сверло. Сначала сверлим им все пятачки́. Центры отверстий у нас четко видны на протравленной ПП (в Sprint Layout внутренний диаметр всех пяточко́в на рисунке ПП я делаю 0,5 мм). Затем рассверливаем большие отверстия.

Как правило, дополнительного зашкуривания после сверления не требуется; если требуется — зашкурьте. Не перестарайтесь, а то истончите фольгу и сотрёте пяточки́́.

Лужение.
После сверловки ПП моем ее с мылом, используйте чистящий абразив (например, соду или пемолюкс), промываем, сушим. Традиционной рекомендацией считается затем покрыть плату раствором канифоли на спирту (я делал раствор на ацетоне). Сейчас рекомендую использовать т. н. «жир паяльный активный на вазелине»; как бы это дико не звучало, но штука эта очень классная — светло-коричневая прозрачно-вазелиновая масса (и стоит она – 10 руб.).

Наносим этот «жир» пальцем очень тонким слоем, растираем по поверхности и приступаем к лужению. Нужно стремится нанести паяльником очень тонкий слой припоя и так, чтобы отверстия не были запаяны. Если запаяли отверстия — не беда; иголку в руки, нагреваем место отверстия и прокалываем его.

Не перегревайте дорожки ПП, они могут отслоится. Пайка с жиром (в отличии от канифоли) получается быстрой, чистой, ровной и тонкой. После лужения протрите ПП любым подходящим растворителем.

В итоге вот что должно получится…

  Cпособ -2:
Фото – Резистивный способ:

open source video, online video platform, video streaming, video solutions

Введение.
open source video, online video platform, video streaming, video solutions
Современное производство электронного оборудования невообразимо без использования печатных плат, в производстве которых методика, использующая фотолаки является одной из основных. Это в равной степени относится и к индустриальному производству и к штучному изготовлению прототипов плат или небольших серий, ежедневно разрабатываемых и изготовляемых для электронной промышленности.

Перечисленным качествам в полной мере соответствует продукт – лак-фоторезист POSITIV 20.

Забудьте про все проблемы, с которыми вы сталкивались раньше при изготовлении печатных плат. Использование средства Positiv 20 в производстве плат упрощает процесс их изготовления до уровня детской игры… С Positiv 20 экспозиция изображения производится с позитива напрямую без промежуточного изготовления негативных отображений, и после проявки вы получаете качественное контрастное изображение дорожек, дающее все преимущества совершенства копии. Независимо от размера или формата вы можете покрывать материалы самостоятельно свето-чувствительным фотолаком фоторезистом. Сама процедура несложна, практична и относительно недорога при подготовке штучных или мелкосерийных изделий. Аэрозольной упаковки 200 мл – обычно достаточно для покрытия 4м2 (43 кв.фута) медного покрытия. Из упаковки меньшего объема – 75 мл можно обработать приблизительно 2 м2 метра (21 кв.фута).

Следующие ниже пункты памятки позволят техникам-специалистам и любителям изготовить печатные платы без предшествующего опыта…

1. Предварительная обработка – очистка поверхности.
Поверхность, на которую будет наноситься фоторезист должна быть абсолютно чистой. Применяйте для обезжиривания только качественные моющие средства, я например применяю – растворитель 636. Протирайте медное покрытие тряпкой смоченной моющим составом. После обработки составами типа VIM, ATA или подобных медь приобретает яркий цвет, удаляются все окислы и загрязнения. После обработки моющим составом промойте плату в большом количестве воды для удаления любых остатков и абразивных включений. Качество обработки можно проверить направив на поверхность воду из крана – капли влаги не должны задерживаться на чистой поверхности. После обработки, не допускайте контакта поверхности с любыми другими растворителями (типа Ацетон, спирт). После промывания пластины необходимо сушить между листами гигроскопичной бумаги, принимая во внимание особую осторожность при обращении с платами во избежание оставления отпечатков пальцев на очищенной поверхности. Перед нанесением фотолака, поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой. Фотолак нужно наносить сразу после очистки поверхности, с тем чтобы исключить появление оксидной пленки.

2. Применение.
Для применения фоторезиста Positiv 20 нет необходимости в темной комнате, так как в жидком состоянии фоторезист малочуствителен к свету, но работы должны проводиться при рассеяном свете, исключая возможность прямого попадания на поверхность солнечных лучей или близкого расположения с местом проведения работ источников яркой освещенности. Также, очень важно, чтобы в помещеннии где производятся работы не было движения воздуха (сквозняки и пр.) и работа велась в свободной от пыли атмосфере. Содержимое баллонов – фоторезист должен применяться при комнатной температуре, так что из места хранения (+8-120С) его необходимо доставать за 4-5 часов до применения.
Расположите плату на горизонтальной или слегка наклоненной поверхности и наносите состав из аэрозольной упаковки с расстояния примерно 20 см. Чтобы создать однородное покрытие, распыляйте аэрозоль непрерывными зигзагообразными движениям начиная из верхнего левого угла. Не применяйте аэрозоль в избыточных количествах так как это приводит к образованию нежелательных подтеков и образованию неоднородного по толщине покрытия, требующих более длительного времени экспозиции (см. пункт 5). Летом при высокой температуре окружающей среды может потребоваться повторная обработка, либо распыляйте аэрозоль с меньшего расстояния, для уменьшения потерь от испарения. При распылении не наклоняйте баллон сильно – это приводит к повышенному расходу газа-пропелента и как следствие аэрозольный балон прекращает работу хотя в нем остается еще фоторезист. В случае, если вы получаете неудовлетворительные результаты при аэрозольном нанесении фоторезиста – используйте центрифужное покрытие. В этом случае фоторезист наносится на платы закрепленные на вращающихся столах с приводом 90-100 оборотов в минуту. После окончания нанесения покрытия, платы не должны более подвергаться воздействию света.

По цвету покрытия можно приблизительно определить толщину полученного слоя.:
светло серый – синий 1 – 3 микрона
темно-серый – синий 3 – 6 микрон
синий 6 – 8 микрон
темно-синий более чем 8 микрон

На меди цвет покрытия может иметь зеленоватый оттенок.

3. Сушка
После распыления состава, платы должны быть немедленно перенесены для сушки в темное место. Сушка производится для выпаривания из покрытия элементов растворителя. Степень светочуствительности покрытия растет в процессе просыхания. При отсутствии сушильного оборудования, платы покрытые лаком-фоторезистом могут быть просушены при комнатной температуре, по крайней мере в течении 24 часов. Ускорить сушку можно в сушильном шкафу или печи, управляемой термостатом. Если для сушки вы предполагаете использовать, например, электрогриль, удостовертесь в затемнении места сушки а также нагревательного элемента. Медленно поднимайте температуру сушки от температуры предварительного прогрева максимум до 700C и сушите при этой температуре в течении 20 минут.

Предостережение :
Производство сушки при температурах выше 700C может привести к повреждению плат.
Запас высушенных плат до нанесения русунка должен хранится в темном и прохладном месте.

4. Оригинал-макет.
Оригинал изображения для переноса должен быть подготовлен наиболее тщательным образом. В противном случае все недостатки отразятся на качестве копии. Для рисования изображений печатных плат используйте тушь и прозрачную бумагу/пленку с плотностью 90 гр/м2. Чтобы провести перенос изображения с высоким качеством сам рисунок должен быть полностью непроницаем для света, и иметь основу – материал с высокой прозрачностью без изгибов и складок и имеющий способность плотно ложиться на плату с тем, чтобы исключить вероятность боковых засветок. Лучшие оригиналы рисунков печатных плат могут быть подготовлены только на специальной прозрачной пленке. Пленка должна допускать проникновение ультрафиолетовых лучей (ни в коем случае не должна иметь желтого оттенка). Рекомендуется при наличии особенно мелких деталей – рисунок узких и близко-расположенных дорожек располагать пленку рисунком к плате. Это позволит свести до минимума эффект от бокового освещения, уменьшить потери в толщине экспонируемых дорожек достигающие порой до двойной толщины основы рисунка и получить ровный, «контрастный» край даже на самой узкой дорожке. Рисунок, выполняемый тушью рекомендуется наносить на абсолютно сухую основу для исключения подтеков и уменьшения контрастности. Для получения лучшего результата можно добавить в тушь немного желтого цвета, препятствующего проникновению UV-лучей.
Некоторые каталоги издают рисунки печатных плат в масштабе 1:1. Посредством аэрозоля-транспарента с маркой TRANSPARENT 21, разработанного KONTAKT-CHEMIE, вы можете делать такие схемы, прозрачными для света и проницаемыми для ультрафиолета. Таким образом становится возможным прямое копирование рисунков плат прямо с каталожных страниц на поверхности обработанные составом POSITIV 20. TRANSPARENT 21 избавит вас от утомительной работы по перекопированию схем.

5. Экспонирование (засветка).
Время, требуемое для экспонирования зависит, и от толщины покрытия и интенсивности источника света. Лак-фоторезист Positiv 20 чувствителен к ультрафиолетовым лучам, поэтому для экспонирования можете использовать, например ртутную лампу Philips HPR 125W или кварцевые лампы мощностью 300W. Наилучшие результаты достигаются при ультрафиолетовом излучении с длиной волны 360-410nm. У обычных ламп имеется недостаток – некоторая доля составляющей синего цвета в излучении, хотя, из опыта достаточно удовлетворительные результаты были получены при использовании в качестве источника света обыкновенной лампы мощностью 200W с экспонированием с расстояния 12см. Не начинайте засветку до момента получения стабильности источника освещения. Необходимо чтобы лампа прогрелась в течении 2-3 минут. Время экспозиции зависит от толщины покрытия и обычно составляет 60-120 секунд при расположении источника света на расстоянии 25-30 см. Используемые во время экспозиции пластины стекла могут поглощать до 65% ультрафиолета. Поэтому, в таких случаях необходимо увеличивать время экспозиции. Лучшие результаты достигаются при использовании плексигласовых пластин. При использовании для нанесения светочувствительного слоя фоторезиста с длительным сроком хранения, время экспонирования может быть увеличено вдвое.

Примеры использования различных источников света:
таблица

6. Проявка.
Проявка уже экспонированных плат может производится при рассеяном дневном свете.
Приготовление проявителя: добавьте 7 грамм каустической соды (NaOH) к одному литру холодной воды. Каустическая сода обычно доступна в любом магазине химикатов. Важно соблюсти правильную концентрацию раствора, поэтому необходимо взвесить каустическую соду точно. Поместите плату с экспонированным рисунком в контейнер проявитель. Для получения лучших результатов слегка активируйте движение раствора в емкости доступным способом. Для правильно экспонированных поверхностей на слоях фоторезиста 4-6 микрон время проявки в свежем растворе составляет обычно 30-60 сек и максимально не превышает 2-х минут. Температура раствора должна быть в пределах 20-250С. Не держите плату в растворе время более, чем достаточное для проявления. В этом случае раствор начнет действовать и на участки не предназначенные для травления (не экспонированные участки). Обычно проявленные участки в последствии будут подвергнуты травлению. В случае если экспонирование было избыточным либо чернила, которыми был выполнен рисунок не были непрозрачными, изображение токопроводящих дорожек появится на некоторое время, но будет в конечном счете удалено проявителем.

Предостережение:
После извлечения плат из раствора тщательно промойте их в проточной холодной воде, чтобы остановить химическую реакцию. Также тщательно мойте ваши руки после работы с раствором каустической соды.

7. Травление
Лак-фоторезист Positiv 20 устойчив к кислотным растворам, содержащим трехвалентный хлорид железа – Fe3Cl, персульфат аммония-(NH4)2S2O8, соляной и фтористоводородной кислоте. Последние две используются для травления на стекле, использующих обычные методы изготовления.

Для травления медных плат рекомендуется раствор хлорного железа при рабочей температуре приблизительно 450C и концентрации 35-40% в течении 30-60 мин. Для ускорения травления слегка перемешивайте раствор.
Для проведения быстрого травления широкое распространение получила практика применения смеси следующего состава:
200 мл соляной кислоты (HCl – 35%)
30 мл гидрогеноксида (H2O2 – 30%)
770 мл воды (H2O)

Время травления примерно 10 мин. Регенерация раствора при увеличивающемся времени травления последующих плат производится добавлением гидрогеноксида Эта смесь имеет острый запах и имеет легкие испарения. Поэтому работа с ней производится с большой осторожностью. Избегайте попадания на кожу, но если это произошло, место попадания необходимо немедленно тщательно промыть. При работе с раствором используйте защитные очки и средства защиты одежды. open source video, online video platform, video streaming, video solutions

Травление персульфатом аммония (NH4)2S2O8. Белый кристаллический порошок растворяется в воде в соотношении: 35г персульфата на 65мл воды. Травление идет приблизительно 10 мин, в зависимости от толщины слоя меди. (Применять раствор нагретый до +40ОC).
P.S.
После окончания травления промойте платы мыльным раствором. Растворы должнны храниться в светонепроницаемых емкостях и заукупорены пробками, позволяющими осуществлять стравливание газа образующегося при разложении гидрогеноксида и образующего избыточное давление в сосуде…

8. Окончательная чистка.
После проведения травления и промывки плат необходимо провести окончательнуя очистку остатков слоев фоторезиста. Это допускается делать любыми органическими растворителями, например Ацетон. После проведения чистки, для эффективной защиты поверхности от образования окислов и упрощения процесса пайки мы рекомендуем обработать плату продуктом KONTAKT CHEMIE разработанным специально для этого средством – FLUX SK 10.

9. Хранение.
Лак-Фоторезист Positiv 20 может храниться в течении одного года в прохладном месте (+8-12ОC). Не подвергайте фоторезист заморозке в морозильных камерах. POSITIV 20 может использоваться не только в производстве печатных плат, но и гальванопластике, а также везде, где требуется точное перенесение изображений на любые поверхности.

10. Другие продукты.
После проведения паяльных работ на изготовленных вами платах для защиты их от воздействия окружающей среды (попадание влаги между дорожками, насекомые и т.п.) рекомендуем провести защитную обработку средством PLASTIK SPRAY 70. Аэрозоль Plastik 70 является лаком на основе акриловой резины, образующим после распыления на поверхности плат прозрачное покрытие пленку с высокими диэлектрическим свойствами и высокой сопротивляемостью к агрессивной среде. Немаловажно то, что защитная пленка этого типа позволяет проводить последующую пайку металлических поверхностей.

На этом пока всё…

-Получить доступ к другим моим файлам, можно обратившись ко мне лично, на странице – “Гостевой Книги” – “Гостевая” – на Главной странице моего сайта. )):

Постараюсь ответить или дать, свой комментарий Вам по этой теме…

ВНИМАНИЕ:
Указывайте правильно свой E-Mail адрес!

 

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

НОВОСТИ САЙТА:

Открылся раздел - Datasheet,
Скоро мои Видео-уроки - обзор
программ для моделирования.

Мои видео:

Календарь

Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Комментарии

Архивы

Рубрики

Счётчик посещаемости